Кто на сайте

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Информация

о регистрации актов гражданского состояния

за 12 месяцев 2011 года

 

В соответствии с Законом УР от 20.03.2007 № 8-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике государственными полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния», непосредственное исполнение государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния возложено на органы ЗАГС администраций городских округов и муниципальных районов Удмуртской Республики.
Их исполнение контролируется Управлением Министерства юстиции РФ по Удмуртской Республике и Комитетом по делам ЗАГС при Правительстве Удмуртской Республики.

В состав управления ЗАГС входят отдел регистрации актов гражданского состояния и отдел учета, обработки, хранения и выдачи документов. Штатная численность сотрудников управления составляет 4 человека. Образовательный уровень всех сотрудников соответствует требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.

Управление ЗАГС строит свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Завьяловский район», Положением об управлении записи актов гражданского состояния Администрации муниципального образования «Завьяловский район» Удмуртской Республики, утверждённого распоряжением Администрации муниципального образования «Завьяловский район» от 01.10.2010 № 635. Кроме этого, 29.11.2011 приказом Министерства юстиции Российской Федерации утверждён Административный регламент предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации.

Деятельность управления ЗАГС Администрации МО «Завьяловский район» направлена на организацию и нормативно-правовое обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния, внедрение информационных технологий, создание и обеспечение  сохранности архивного фонда, выполнение  индикативных показателей социально-экономического развития  Завьяловского района, реализацию государственной политики в области семейного права,  взаимодействие  с заинтересованными структурами в сфере молодежной политики, семьи и детства.

На осуществление государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния в 2011 году из федерального бюджета было выделено субвенций в размере 1 999 тысяч рублей.

За 2011 год в доход федерального бюджета взыскано государственной пошлины за государственную регистрацию актов гражданского состояния и иные юридически значимые действия 452 600 (2010 – 436 600, здесь и далее в скобках указываются сведения за аналогичный период 2010 года) рублей.

За 12 месяцев 2011 года управлением ЗАГС зарегистрировано – 2328 актов гражданского состояния (2010 г. – 2319).

Рождений зарегистрировано – 835, что на 19 меньше, чем в 2010 году. Из числа зарегистрированных детей – 52,6 % (439) составили мальчики, 47,4 % (396) – девочки.

Отмечено превышение числа родившихся над числом умерших: записей актов о рождении произведено на 163 больше. Естественный прирост населения составил 124,3 %. Это самый высокий показатель среди районов. Далее идут Увинский – 115,6 % и Малопургинский – 113,5 %. По УР естественный прирост составляет 107,7 %.

В 2011 году в отношении 162 детей установлено отцовство (2010 г. – 181). В том числе 153 акта об установлении отцовства оформлено по взаимному согласию родителей, что составило 94,4 %. Основная доля совместных заявлений – 66,3 % (120) было подано родителями при регистрации рождения ребенка.

За отчётный период 23 жителя района обратились по вопросу перемены фамилии, имени или отчества, что на 4 меньше, чем в 2010 году.

В отношении 12 детей было произведено усыновление (удочерение).

По итогам 12 месяцев 2011 года зарегистрировано 672 (675) актов о смерти, что на 3 меньше, чем за аналогичный период 2010 года. Следует отметить, что из общего числа зарегистрированных в районе актов о смерти, мужчины составили – 358 человек (53,3%), женщины – 314.

За 2011 год составлено актов о заключении брака – 416, (2008 г.- 397). Кроме того, 10 браков заключёно с лицами, из которых хотя бы один является несовершеннолетним, 4 – с иностранными гражданами. В исправительных колониях заключено 52 брака, что на 33 меньше, чем в 2010 году.

За истекший период в торжественной обстановке зарегистрировано 191 (161) браков, что соответственно составило 46 % от общего числа регистраций.

В отчётном периоде, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, на 30 увеличилось количество актов о расторжении брака и составило 208 актов, в т.ч. каждое седьмое расторжение брака происходит по взаимному согласию супругов – 32.

За 2011 год объем осуществленных управлением юридически значимых действий составил 3674 (3636) действия, в том числе:

- внесение изменений, исправлений, сведений и отметок в первые экземпляры записей актов гражданского состояния – 227 (236);

- выдано (выслано) повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния – 1010 (960);

- выдано (выслано) справок о регистрации актов гражданского состояния – 2026 (2102);

- выдано (выслано) извещений об отсутствии записей актов гражданского состояния – 125 (119);

- составлено юридических заключений о внесении исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния – 90 (65).

Общий документооборот составил 6154 (6235) единиц, на личном приёме принято граждан 3354 (3636).

 

На основе типовой номенклатуры дел, разработанной специалистами Комитета по делам архивов при Правительстве УР, управлением ЗАГС разработана, согласована  с ЭПМК Комитета и внедрена индивидуальная номенклатура дел.

 

Серьёзным направлением деятельности Комитета и органов ЗАГС является оказание международной правовой помощи гражданам.

В рамках оказания международной правовой помощи в 2011 году направлено в страны СНГ и Балтии 30 (11) запросов об истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния. Самое большое количество запросов направлено в Украину – 10. По 6 запросов направлено в Казахстан и Таджикистан. В Азербайджанскую Республику и Республику Молдову направлено по 2 запроса и в Республики Армения, Узбекистан, Беларусь направлено по 1 запросу.

Поступило документов с территории стран СНГ и Балтии об исполнении – 15 (8). Анализ поступивших в управление документов показывает, что исполнение запросов иностранными компетентными органами осуществляется в срок от 2 до 6 месяцев. Длительное время (больше 8 месяцев) исполняются запросы иностранными компетентными органами Республик Узбекистан, Казахстан (1 запрос) и Таджикистан, Азербайджанской и Кыргызской Республик. Кроме этого, в течение 2 лет не исполняется запросы иностранными компетентными органами Грузии и Республики Армения (по 1 запросу). Более 1 года остается неисполненным запрос, направленный в Кыргызскую Республику.

В 2011 году в управление ЗАГС поступило 7 запросов из иностранных компетентных органов. Через территориальный орган юстиции Грузии поступил 1 запрос. Напрямую от заявителя поступил 1 запрос из Украины. Остальные 5 запросов, а это Республики Молдова (2), Казахстан (1), Кыргызская Республика(1), Украина (1), поступили из органов ЗАГС иностранных государств. Срок исполнения запросов составляет от 1 до 3 дней.

Запросы, поступившие в наш адрес из Азербайджанской Республики и Республики Узбекистан, а также направляемые нами в данные государства, отправляются через Управление Минюста РФ по УР. Все остальные запросы направляются непосредственно в территориальные органы ЗАГС иностранных государств.

 

В области обеспечения сохранности и государственного учета документов архивного фонда, основное внимание уделяется повышению уровня сохранности и безопасности архивных фондов, соблюдению режима хранения архивных документов и поддержанию их в удовлетворительном физическом состоянии, дальнейшему совершенствованию государственного учета. Продолжилась работа по улучшению условий хранения документов, проведению санитарных дней в архивохранилищах, контролю за соблюдением в них температурно-влажностного режима. В настоящий момент архив управления ЗАГС района сформирован из первых экземпляров актовых записей, составленных в районе за период с 1925 по 2011 гг. По состоянию на 01.01.2012 в нем насчитывается 217 654 записей актов гражданского состояния.

В мастерской переплетено 135 актовых книг с обветшавшим переплётом за 1947-1969 годы, проведена научно-техническая обработка документов за 2010 год. Сформировано и переплетено 15 книг актовых записей за 2010 год. Сформирован электронный фонд записей актов гражданского состояния с 1925 по 1944 и с 1984 по 2011 годы.

Пополнение электронной базы данных о регистрации актов гражданского состояния осуществляется в процессе выдачи гражданам повторных документов, а также внесения в базу данных записей актов гражданского состояния, составленных до внедрения компьютерной техники.

Одной из основных задач, поставленных Комитетом на 2012 год является создание районного электронного архива на весь фонд записей актов гражданского состояния, хранящихся в Завьяловском районе. А это введение в базу данных 95 тысяч актов гражданского состояния с 1945 по 1983 годы, что составило 43,6 % от общего объёма актов гражданского состояния.

В рамках соблюдения мер противопожарной безопасности в служебных помещениях и с целью выявления и замены неисправного электрооборудования, проведены работы по электроизмерению и испытанию всех электропотребителей управления.

 

Большое значение в современных условиях имеет техническое обеспечение органов ЗАГС, создание единого информационного пространства. Создаются все условия для повышения эффективности функционирования органов ЗАГС за счёт внедрения современных информационных и коммуникационных технологий.

В целях оперативного обмена информацией между органами ЗАГС УР и Комитетом используется электронная почта.

Взаимодействие с Пенсионным фондом, Налоговой службой, Удмуртским территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Фондом социального страхования и Управлением социальной защиты населения в Завьяловском районе осуществлялось в прежнем режиме, т.е. предоставлением сведений о государственной регистрации  смерти в соответствии с подписанными Соглашениями осуществляется в электронном виде с электронной цифровой подписью. Следует отметить, что с органами Пенсионного фонда расширилась сфера сотрудничества в связи с назначением материнского капитала.

В 2011 году в связи с изменением федерального законодательства, в соответствии с приказом Росстата от 31.08.2010, с января 2011 года были введены новые формы отчетности по бракам и разводам, которые являются обезличенными, а с июня была внедрена передача данных о регистрации рождения и смерти в территориальный отдел статистики также в электронном виде.

На сегодняшний день, единственный орган, которому мы сообщаем  сведения о смерти на бумажных носителях – это ГАС – Выборы.

 

В отчетном году продолжалась работа по реализации федеральных законов «О персональных данных» и «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

В целях развития информационных технологий и обеспечения от несанкционированного доступа информационных систем, обрабатывающих персональные данные, управлением ежегодно производится замена средства криптографической защиты информации, и передача персональных данных осуществляется в системе «Криптосвязь {Защищённый электронный документооборот}». Также обновлена антивирусная программа.

В 2011 году проведен, в соответствии с требованиями безопасности, ежегодный плановый контроль информационных систем, обрабатывающих персональные данные.

С целью дальнейшей оптимизации деятельности по регистрации актов гражданского состояния в 2011 году приобретена и внедрена новая версия программного продукта «АРМ ЗАГС» - «КСАО ЗАГС», которая повысила скорость обработки социально-правовых запросов. Так, за 2011 год исполнено социально-правовых запросов суда, органов прокуратуры, органов дознания и следствия, Федеральной миграционной службы и пр. – 272 (247).

 

В последние годы одним из приоритетных направлений деятельности органов власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований является поэтапный переход на оказание гражданам государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Во исполнение распоряжения Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р и распоряжения Правительства УР от 16.06.2010 №527-р, на региональном портале государственных и муниципальных услуг управлением ЗАГС размещены формы заявлений, необходимых для получения соответствующих услуг и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.

Также, для повышения эффективности информированности граждан о порядке, способах и условиях получения услуг, разработана и размещена на сайте Администрации района страница управления ЗАГС, которая постоянно обновляется, не теряя своей актуальности.

Несмотря на то, что ни в одном документе, регламентирующем деятельность органов ЗАГС, нет функции по демографической политике государства, укреплению авторитета семьи, разъяснению семейно-брачного законодательства, этому участку работы работники управления ЗАГС уделяют большое внимание. В рамках проведения Дня открытых дверей, посвященных Дню образования органов ЗАГС России, специалисты управления проводят выступления в школах на открытых уроках старшеклассников по разъяснению норм семейного законодательства. Так, в декабре 2011 года был организован классный час в Каменской средней школе. Специалистами управление ЗАГС ведется активная разъяснительная работа по получению материнского капитала, получению гражданами всех видов пособий и льгот,  рассказывают о работе органа ЗАГС на страницах районной газеты «Пригородные вести» (17 статей). В прошлом году состоялись 2 прямые телефонные линии. Наибольшее количество вопросов касалось регистрации заключения брака, в том числе с гражданами ближнего и дальнего зарубежья и порядка получения повторных документов.

 

Большое творчество проявляют работники управления по проведению обрядов торжественной регистрации молодоженов и новорожденных, чествованию золотых юбиляров. В чествовании юбиляров принимают участие главы администраций муниципальных образований. Всего за отчетный период поздравлено 74 (59) пары юбиляров. Всем семьям были вручены приветственные адреса с поздравлениями от имени руководства района и памятные подарки.

Особое внимание уделяется новым жителям Завьяловского района. Традиционно, в начале каждого года проходит чествование новорожденных, родившихся в Завьяловском районе первыми. Также чествование новорожденных проходит и в честь Дня защиты детей.

 

Основными задачами в 2012 году являются.

- обеспечение регистрации актов гражданского состояния и совершение иных юридически значимых действий в точном соответствии с федеральным законодательством;

- создание и соблюдение нормативных условий для обеспечения сохранности архивного фонда;

- обеспечение необходимого уровня защиты персональных данных граждан, обрабатываемых в информационной системе управления;

- эффективное исполнение международных обязательств Российской Федерации в сфере регистрации актов гражданского состояния;

- создание районного электронного фонда записей актов гражданского состояния Завьяловского района;

- реализация государственной политики в области семейного права, повышения качества и культуры обслуживания населения.

 

Оказалась ли информация на сайте полезной для Вас?